Любое заведение, которое является общепитовским, нуждается в профессиональном оборудовании для кухонь и залов. Но если речь идет о ресторане при гостинице, существуют некоторые нюансы, их необходимо учитывать при выборе. Так уж повелось, что прибыль подобных заведений порой перекрывает ту, которую владельцы получают, предоставляя услуги проживания.
Начать планирование ресторана при гостинице стоит с помещения. Какое оборудование необходимо, зависит от числа посадочных мест. Учитывать нужно и концепцию: кто-то хочет привлечь в свой ресторан гурманов, а кто-то предложить клиентам лишь европейские завтраки. Стоит изучить и окрестности на предмет наличия заведений-конкурентов подобного плана. Если отель обслуживает туристические группы, то количество посадочных мест в идеале должно соответствовать числу мест для проживания в нем. А вот бизнесмены зачастую лишь завтракают на территории гостиницы.
Владельцу ресторана предстоит понять, какие цеха необходимы для успешного функционирования: мясорыбный, овощной, кондитерский, горячий, холодный, моечный и так далее. А к административно-бытовым помещениям относят гардероб для сотрудников, бельевая, кабинет для управляющего, уборные, душевые, подсобки. Не стоит забывать и о складах.
Список необходимого оборудования составляется, исходя из планировки помещения. Нужно учитывать при этом его качество, а также гарантии, которые дают производители. Сейчас можно купить хорошее оборудование даже в отечественных фирмах, вовсе не обязательно обращаться к немецким, итальянским или французским.
В любом случае понадобится приобрести тепловое оборудование, это – плиты, мармиты, фритюрницы, жарочные поверхности, водонагреватели, конвекционные печи, тепловые шкафы. Понадобятся и электромеханические устройства: мясорубки, овощерезки, весы, фаршемешалки и прочее. Владельцы ресторанов при гостиницах закупают и холодильное оборудование, а также линии раздачи или все, что предназначено для «шведского стола». Рукомойники, стеллажи, баки, тумбы и шкафы, столы, мойки, вытяжные зонты – все это также понадобится.
Владельцу ресторана при гостинице важно обеспечить уют и комфорт постояльцам. Поэтому стоит позаботиться об акустической защите. Использование современных технологий позволит проводить любые шоу-программы без риска побеспокоить отдыхающих.
С этой же целью используются сейчас и глушилки сотовых телефонов. Ведь обед в ресторане часто бывает испорчен надоедливыми звонками со всех сторон. Поэтому при составлении списка необходимого оборудования стоит продумать не только покупку его для кухонь, зала и подсобных помещений. Об удобстве постояльцев и клиентов также нужно заботиться.