По данным Федерации рестораторов и отельеров России в большинстве случаев ресторан, расположенный в гостинице, принадлежит этому же отелю. Крайне редко уважающий себя отельер согласится передать в «другие руки» одно из самых доходных направлений бизнеса.
О привлекательности организации ресторана в отеле
Как утверждает эксперт ресторанного отдела дачный гостиниц «Истра Holiday» Лисардо Очо Сьерра, — если грамотно спланировать работу гостиничного ресторана и заранее провести подготовку к его загрузке, то это вполне может стать ещё одной превосходной статьей дохода отеля. Однако, считает эксперт, — несмотря на всю свою выгоду, организация ресторанного дела является многостороннем и довольно таки сложным направлением, поэтому здесь необходимо учитывать систему различных факторов.
В свою очередь, по словам вице-президента корпорации HELIOPARK Group Д.Степанченко, в качестве альтернативного варианта собственник отеля может отдать свой ресторан какому-либо известному бренду, но всё же осуществлять самостоятельное управление рестораном представляет гораздо больший интерес. Как раз по последнему пути, а именно – создание собственных ресторанов, пошли такие всемирно известные операторы отельного бизнеса как Hilton, Marriott, Haytt и многие другие.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что гостиничные рестораны в отличие от обычного городского кафе или бара, являются относительно стабильными. Это обуславливается тем, что они гарантированно загружены не только на завтрак, но и на проведение различных конференций и вечеринок, к тому же, если уровень сервисного обслуживания в ресторане на высоте, то можно рассчитывать и на хорошую загрузку в вечернее время.
Формат гостиничного ресторана
По общим правилам гостиничный ресторан располагается в одном и том же здании вместе с жилыми номерами. На уровне первого этажа, как правило, размещается лобби-бар, на более высоких этажах (до пятого) – рестораны трехразового питания. В некоторых случаях, если позволяют возможности – ресторан организуется на последних этажах с обзором на панораму города.
Также, стоит сказать, учитывается общий уровень отеля. В частности для гостиницы трех звезд вполне достаточно будет иметь один ресторан, который обеспечивает своих постояльцев завтраком, обедом и ужином. Не лишним будет и лобби-бар – для тех гостей, которые не привыкли тратить деньги на какие-либо изысканные блюда, но не откажутся от диковинного напитка, например такого, как кислородный коктейль, в изготовлении которого используется концентратор кислорода.
А вот в четырехзвездочной гостинице оптимальным будет наличие двух ресторанов: первый – для обеспечения трехразового питания постояльцев, а второй под названием fine-dining – для организации банкетов, ужинов, торжеств и увеселительных мероприятий высокого уровня. Обычно в fine-dining имеется изысканное меню с множеством блюд, оригинальной внешней обстановкой, но и с соответствующими ценами.
Отели категории пяти звезд должны иметь не менее трех ресторанов: первые два могут по уровню отвечать четырехзвездочным ресторанам, а вот третий должен быть рестораном высшего класса со своей «изюминкой» — завлекательной панорамой, камином, кальяном и т.д.
Таким образом, гостиничный ресторан – это высокорентабельный вид бизнеса, если к его организации правильно подойти.