Правила ресторанного этикета

Поход в ресторан http://restroyal.ru/ или праздничный фуршет – это всегда приятный праздник, встреча с друзьями или романтический ужин. Чтобы не создавать себе и другим неудобства, стоит соблюдать правила ресторанного этикета.

Для начала выберите точно, в какой ресторан хотите пойти. Если этот ресторан пользуется большой популярностью, забронируйте столик заранее. Если устраиваете вечер вы, обязательно узнайте предпочтения приглашённых вами людей. И, конечно же, ваша одежда должна быть подходящей для посещения ресторана.

Первым в заведение входит мужчина. Таким образом, он оберегает даму от неожиданных препятствий и помогает открыть дверь или преодолеть ступеньки. Выбор столика и заказ также за мужчиной. Конечно, если это не романтическое свидание, а встреча друзей, эти функции выполняет тот, кто платит.

В ресторане вы можете подозвать обслуживающий персонал жестом, хотя официанты заведений подобного уровня всегда понимают, когда нужно подойти. Перед едой следует сложить салфетку и положить её себе на колени. Нож держите в правой руке, а вилку — в левой. Однако, салат, по правилам этикета, принято есть только вилкой. Для рыбы существует специальный нож, но если вы не умеете им пользоваться, можете разделать рыбу двумя вилками.

Фрукты в ресторанных заведениях принято разрезать. У яблока, например, срезают кожицу спиралью и только потом делят его пополам и на дольки. Ягоды едят с помощью ложек. Плохим тоном является выплёвывание косточек, поэтому виноград едят с косточками и кожурой. Суп едят, как обычно, ложкой. Однако в японской кухне сначала выпивается жидкость, а потом съедается остальное содержимое.

Вилка и нож кладутся вместе наискосок, как будто бы на часах 4:25. Это означает завершение трапезы и то, что официант может забрать посуду. Палочки из японской кухни кладутся остриём влево. В центральном, как и в других ресторанах, приветствуются чаевые. Обычно это 10% от суммы всего счёта, но вы можете оставить и больше, если вам понравился ресторан и его обслуживание. Если же вы остались недовольны, вы вправе не оставлять чаевые и попросить книгу жалоб.

В любой возникшей ситуации оставайтесь спокойным и сохраняйте чувство собственного достоинства. Если вы чем-то недовольны, не кричите, а постарайтесь объяснить, что вас не устраивает. Помните, что вы оставляете в ресторане свои деньги, поэтому имеете право на качественное обслуживание.

.