Рынок грузовых автомобилей иностранного производства в России в последнее время несколько оживился. Так, например, спрос на новые грузовики вырос почти вдвое в сравнении с 2010 годом. Но последствия мирового кризиса до сих пор дают о себе знать – тогда продажи превышали нынешние чуть ли не в два раза. Аналитики прогнозируют, что уровень продаж автомобилей грузового класса только в 2013 году сможет сравняться с показателями 2008 года.
Такое оживление рынка имеет несколько объяснений. Но главным можно считать так называемый «фактор отложенного спроса». Дело в том, что на данный момент около 80 процентов иностранных грузовиков в РФ – старше 10 лет. А это означает, что у владельцев автопарков назрела необходимость поменять их на новые, особенно если учесть, что за это десятилетие выпущены более современные, экономичные и надежные модели грузового транспорта.
Так, в частности, возрос сбыт строительных шасси, который в период кризиса опустился почти до нулевой отметки, активнее стали покупать шасси для транспортировки продуктов питания и автовозные шасси.
Свои новинки сегодня предлагает покупателям и компания Форд. Если в 2004-2010 годах она поставляла на российский рынок модель Ford H298, то сегодня его место занял улучшенный вариант автомобиля – Ford Cargo H476, который выпускается с учетом специфики эксплуатации на дорогах РФ.
Эти грузовые автомобили форд были усовершенствованы и модернизированы на основе исследований, проведенных специалистами компании в кризисные годы. Вся линейка, включающая в себя тягачи, дорожные и строительные шасси, обновлена почти на 70 процентов. Претерпели изменения рама, системы электроснабжения и тормозов, подвеска.
Дополнительными элементами пополнился и «арктический пакет» — в него вошли предпусковой обогреватель ДВС, топливный обогреватель бака, обогреватели лобового стекла и непосредственно салона. Значительно улучшился комфорт кабины, ее дизайн.
Изменился кардинально и модельный ряд двигателей грузовиков. Вместо двух 240- и 300-сильных моторов сегодня компания предлагает 5 двигателей с мощностью 260-380 л.с. Появились также строительные шасси с версией колесной формулы 8х4.
Конечно, осталась сильная конкуренция с рынком подержанных грузовиков иностранного производства, где установлены низкие цены. Но не стоит обольщаться – низкая стоимость никак не свидетельствует о достоинствах автомобиля. Компания Форд, в противовес этому, предлагает покупателям лизинговые услуги, гарантию сроком на два года, фиксированные цены при техническом обслуживании.
По этим причинам покупать новый грузовик Ford выгоднее, чем подержанный автомобиль.