Описание устройства ленточных конвейеров

Ленточный конвейер (транспортер) – это электромеханическое устройство, предназначенное для транспортировки различных материалов, чаще всего сыпучих, на расстояние от 3-х до 3-х тыс. метров. В данной статье приведем описание основных узлов конвейера, их технические характеристики. Узнать подробнее о контроле скорости ленты, датчиках, контроллерах и других электронных приборах можно из специальной технической литературы.

Основными узлами ленточного конвейера являются: электрический двигатель с редуктором; "головной" приводной, отклоняющий, холостой барабаны; станина с различного типа роликоопорами; станция натяжения ленты; устройства для загрузки и разгрузки; устройства для очистки ленты.

Барабаны служат для передачи движения ленте, регулировки ее натяжения. Движение от электродвигателя через редуктор обеспечивает головной барабан. По диаметру он больше отклоняющего на 40%, и больше холостого на 20%. С помощью холостого производится натяжение ленты. Чем больше диаметр барабанов, тем больше может быть нагрузка на ленту, так как увеличивается угол обхвата приводного барабана. Если лента имеет большой запас прочности, то диаметр барабанов может уменьшаться до 40%. В длину барабаны чаще всего, на 100-150 мм, больше ширины самой ленты.

Устройство натяжения позволяет компенсировать во время эксплуатации ленточное удлинение (вытяжку ленты). Простейший принцип действия – это пара мощных винтов расположенных в хвосте, с двух сторон холостого барабана. Натяжка транспортерной ленты проводится равномерно, поочередно подкручивая винты, чтобы избежать перекоса. На транспортерах большой длины могут быть установлены "весовые" балансиры, тяжелый груз своим весом натягивающий ленту.

На станине транспортера установлены роликоопоры на которых стоят 3, 5 или 7 роликов. Их функция – обеспечение движения ленточного полотна с уменьшенным сопротивлением. Также они служат для увеличения производительности (в 2 раза) из-за желобковой конфигурации. Такая конфигурация улучшает центровку полотна ленты и позволяет транспортировать материал на значительное расстояние.

Устройство загрузки (приема) или лоток предназначается для перегрузки материала с одного транспортера на другой. С помощью подающего лотка формируется поток материала на ширину ленточного полотна. В основном износ транспортерной ленты происходит здесь, так как удары материала об поверхность полотна разрушают структуру ленты.

Устройства для очистки ленты очищают поверхности полотна от прилипающих частиц материала. Основным параметром является возможность очистки по ширине ленты. Одним из эффективных методов очистки считается перекрутка ленты в виде петли Мебиуса, однако потребуется точность исполнения и прочность стыков полотна.

На практике техническая оснащенность транспортера намного сложнее, например, могут устанавливаться электромагниты, извлекающие частицы металла, центраторы роликовых опор, уловители ленты при поперечных разрывах и т.д.

.