Выбор концепции для проектирования и строительства логистического центра

Многие современные предприятия строят свои производственные склады и разрабатывают структуру их эксплуатации, подразумевая, что они создают свой внутренний логистический центр. К другим видам логистики относятся центры, где осуществляется организация индустриально-портового взаимодействия, устраиваются контейнерные терминалы, а, также, так называемые, «сухие порты» и комплексы, осуществляющие мультимодальную консолидацию грузов.

Таким образом, понятие — транспортно-логистический центр имеет очень широкий значение, потому что у каждого из приведённых примеров, есть своя особенная бизнес-стратегия со своим особым подходом к разработке технической стороны инфраструктуры. Вкладывая средства в проект, каждый инвестор ожидает, что он будет реализован и эффективен с коммерческой точки зрения.

Разрабатывая концепцию создания нового логистического центра, авторы проекта должны доказать, что это предприятие будет иметь конкурентноспособные показатели, поэтому в ней должна быть отражена основная отличительная от уже имеющихся на логистическом рынке игроков. Например, создание нового «сухого порта» может быть мотивировано тем, что его место расположения будет привлекательным для грузоотправителей. Здесь будет выгодно консолидировать грузы, поступающие с промышленных предприятий региона, и транспортировать их в порт.

Наличие грузовой базы – это главный критерий строительства нового логистического центра, который может привлекать грузовые потоки из различных источников. Поэтому следует рассмотреть следующие направления:

  1. Учесть динамику развития экономики в регионе и текущее её состояние в настоящее время. Объём грузоперевозок зависит от отраслей национальной экономики и их способности к развитию. Для определения экспортно-импортных оборотов, следует сделать анализ конъюнктуры внешнего рынка, и на основании полученных данных производить расчёты по конкурентным способностям.
  2. География места расположения логистического цента имеет принципиальное значение. При определении этого параметра во внимание необходимо брать не только возможность облуживания рынка сбыта промышленных предприятий, но и состояние транспортного сообщения, загруженность линий, возможность расширения, имеющихся магистралей, рельеф местности, конфигурацию дорожных участков, качество инженерных разработок, характер соседних объектов, стоимость участка и условия выкупа его.
  3. Особенности и возможности мультимодальных грузоперевозок. Использование логистической компанией различных видов транспорта повышает её значимость.
  4. На основании расчётов определяется спектр услуг, разрабатывается программа взаимодействия с грузоперевозчиками и их заказчиками.
.