Стремясь привлечь клиентов, организаторы современного гостиничного бизнеса реализуют множество интересных идей и постоянно расширяют список сервисных услуг при отеле. У кого-то главной «фишкой» становится собственный свадебный салон, предоставляющий возможность обвенчаться прямо в гостиничном номере, а в другом месте делают упор на количество спортивных площадок и развлекательных мероприятий. Между тем уже почти сто лет существует фактор, гарантирующий отелю поток посетителей со всего мира, и называется он – звезды Мишлен.
Многие туристические агентства параллельно с общепринятой классификацией ведут свой рейтинг отелей, но именно упоминание в «Красном гиде» от Мишлен делает заведение знаменитым. В путеводителе отмечается не отель, а расположенный на его территории ресторан, что впрочем, нисколько не уменьшает потока постояльцев в отеле. Для того чтобы отведать прославленной кухни, многие из них специально приезжают из других стран, и это значит, что останавливаться они будут именно в этой гостинице.
В ее коридорах постоянно мелькают смокинги почетных гостей и роскошные вечерние платья их спутниц, а поток посетителей, среди которых немало известных людей, практически никогда не иссякает. Звезды Мишлен привлекают гурманов со всего мира, ведь они знают, что просто так получить эту престижнейшую отметку еще никому не удавалось. Неудивительно, что владельцы отелей весьма ценят свои рестораны,E8 особенно – их шеф-поваров. Примечательный факт: звезды порой присваиваются не только ресторану, но и самому повару, который имеет право забрать их с собой при смене места работы.
Присвоение очередной звезды ресторану не остается незамеченным в богемном мире и неизменно вызывает ажиотаж в заведении. Многие из тех, кто предпочитает заказывать свадебные платья у знаменитых модельеров, ездить на автомобилях ручной сборки и тратить миллионные состояния в казино, считают своим долгом посетить такой ресторан. И чем больше звезд, тем выше рейтинг и популярность как самого ресторана, так и отеля, в котором он располагается. Именно поэтому дальновидные владельцы гостиниц прикладывают немало усилий, чтобы заполучить заслуженного шеф-повара – ведь это одно из самых надежных капиталовложений в отельном бизнесе.